На Москву движется агитпоезд Владимира Путина
Сегодня в столицу из Екатеринбурга отправится агитпоезд в поддержку Владимира Путина с рабочими региона. Предполагается, что они примут участие в митинге 23 февраля. Свой поезд хотела запустить и Лига избирателей, однако от этой идеи пришлось отказаться. Эксперты запуску пропутинского поезда не удивились, но считают такую форму агитации избыточной.
В вагонах агитпоезда из Екатеринбурга отправятся на митинг в Москве в поддержку Владимира Путина около 600 рабочих. Предполагается, что во время дороги они будут изучать уже вышедшие в СМИ статьи премьера, а может быть, и обсуждать их содержание с жителями городов, стоящих на пути состава.
Делегирует поезд недавно созданное «Движение в защиту человека труда», в числе его лидеров начальник цеха Уралвагонзавода Игорь Холманских и экс-коммунист, известный местный политик Евгений Артюх, вступивший в народный фронт. Движение образовалось вскоре после первого в стране митинга в поддержку Владимира Путина, который состоялся в Екатеринбурге 28 января. Тогда Игорь Холманских обещал пригнать на него танк, однако затея не удалась.
В избирательном штабе премьера о прибытии агитсостава знают, но подчеркивают, что это инициатива снизу.
«Чем больше будет сторонников, чем большее количество регионов они будут представлять – тем лучше. Хорошо, что в Свердловской области нашли такую возможность, но в этом регионе состоялся первый митинг в поддержку Владимира Путина. Не надо говорить о каком-то подвозе: людям предоставили возможность поучаствовать в мероприятии. На Болотной площади был подвоз, это даже запротоколировано», — пояснил Firstnews член избирательного штаба Владимира Путина, депутат Госдумы Владимир Бурматов.
Агитпоезд он назвал «нетривиальной, незашоренной» формой участия.
Интересно, что до этого с идеей создания агитпоезда выступала «Лига избирателей». На первой пресс-конференции новой структуры был обещан поезд от Москвы до Иркутска, где члены Лиги, среди которых преобладают знаменитости, агитировали бы за честные выборы. В итоге от замыслов пришлось отказаться.
«Идея связана с большими финансовыми затратами, кроме того, не все члены «Лиги» могли выделить много времени на это путешествие. Так или иначе, пришлось бы присоединяться к акции на день-два. Возникли и сложности с организацией встреч на местах», — рассказал Firstnews член «Лиги», координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.
Агитпоезд в поддержку Владимира Путина, по его мнению, скопирован с идеи «Лиги».
«Наверное, фантазии не хватает, хотя сам замысел могут реализовать неплохо, посмотрим. Поезд окажется длиннее, в нем поедут не московские мажоры, а рабочие. Заранее обливать грязью этот поезд не нужно», — заключил Шкуматов.
Политологи выходу на политическую арену агитсостава не удивились. Станислав Белковский указывает, что технологи власти не первый раз берут на вооружение нереализованные идеи оппозиции.
«Можно сказать, что избирательная кампания, по сути, закончена. Электорат Владимира Путина исчерпан, все, что происходит сейчас, дымовая завеса. Нужно обосновать получение им дополнительных процентов на выборах. Идеи кампании очень похожи, например, на идеи думской кампании, которую курировал Владислав Сурков. Так что я не разделяю точки зрения, что с его уходом пропагандистская машина сломалась», — рассуждает в разговоре с Firstnews Станислав Белковский.
Директор института избирательных технологий Евгений Сучков видит естественным использование такой технологии в избирательной кампании с применением административного ресурса. Сам агитпоезд политолог называет демонстрацией «всенародной поддержки».
«Было бы странно, если бы такой поезд не поехал! Танк – гипербола, а поезд – вполне воспринимается», — заявил Firstnews эксперт.
Евгений Сучков обращает внимание, что идея агитпоезда очень схожа с технологиями, которые применялись в 1996 году штабом Бориса Ельцина во время второго тура президентских выборов.firstnews.ru