Братский пряник, братский кнут
Эрдоган запретил обсуждение в турецком парламенте событий при Агдаме.
Ровно неделю назад бакинские СМИ захлебнулись от счастья: премьер-министр Турции Эрдоган в порыве умиления яростной антифранцузской кампанией Азербайджана милостиво обронил слово «геноцид» в отношении событий 26 февраля 1992 года, когда в окрестностях Агдама были обнаружены тела мирных жителей поселка Ходжалу. «Депутаты Азербайджана и Турции будут работать над тем, чтобы во всем мире признали ходжалинский геноцид. Азербайджан — наш брат и плечо брата всегда с нами», — заявил Эрдоган, породив в Баку слабую надежду на то, что турецкий парламент выполнит наконец многолетнее обещание и вынесет вопрос на рассмотрение депутатов.
ВСЛЕД ЗА ЭТИМ ПОЯВИЛОСЬ СООБЩЕНИЕ О ТОМ, ЧТО ДЕПУТАТ ИЗ ИГДИРА СИНАН ОГАН выступил с предложением включить в повестку дня Великого национального собрания Турции (ВНСТ) вопрос «ходжалинских событий», а заодно и переименования стамбульской улицы Шарля де Голля в улицу имени «одного из шехидов». Походя Оган дезинформировал своих коллег, сообщив им откровенную ложь о том, что парламент Азербайджана «признал эти события как геноцид». Это сообщение азерпроп также широко распиарил, посчитав его, видимо, доказательством последовательности намерений Эрдогана.
Однако, как выясняется, у премьера Турции слова всерьез расходятся с делом – по крайней мере в том, что касается «младшего брата». Иначе невозможно расценить появившееся на азербайджанском сайте «pia.az» сообщение о том, что усилиями именно правящей партии «Справедливость и развитие» (ПСР) обсуждение в парламенте вопроса агдамских событий было в очередной раз пресечено. Об этом на своей страничке в социальной сети рассказал сам инициатор – Синан Оган, сокрушаясь по поводу того, что, дескать, «ПСР не приняла предложение комитета по внешним связям об обсуждении событий в Ходжалу, посчитав важнее сельскохозяйственный договор с Сенегалом».
А что, поведение Эрдогана и его коллег по партии вполне даже прагматично, учитывая не только важность турецко-сенегальских сельскохозяйственных связей, но главным образом те опаснейшие подводные камни, которые таятся и грозят вырваться наружу в случае обсуждения вопрос о событиях 20-летней давности. Вовсе не случайно официальный Баку столь упорно сопротивляется даже намеку на возможное расследование событий, связанных с подавлением огневых точек и прорывом транспортной блокады обреченного бакинскими властями на физическое уничтожение Степанакерта. Нынешние власти Азербайджана отлично понимают всю опасность публичного обсуждения совершенного в окрестностях Агдама преступления, в вопросе которого независимым исследователям давно очевиден кровавый след не только внутриполитических распрей в Азербайджане, но и не менее циничной операции турецких спецслужб.
ПОЛУЧИВ УДАР «БРАТСКОГО КНУТА» ЭРДОГАНА, АЗЕРПРОП МЕЖДУ ТЕМ ДОСТИГ ПОЛНОГО МАРАЗМА, объявив о проведении круглого стола на тему: «Ходжалинский геноцид – самая страшная трагедия человечества XX века». Таким образом, в Баку решили игнорировать уже не только Геноцид армян, но и Холокост. Комментировать это бессмысленно, а вот обратить внимание израильской стороны на подобное поведение дружественного Баку, думается, стоит. Особенно с учетом того, что данное мероприятие планируется провести в столице Ирана – Тегеране. Пусть Тель-Авив и разбирается в том, что это такое: еще один братский «кнут», недомыслие идеологов азерпропа или обычная тупость его рядовых бойцов?
Марина ГРИГОРЯН
golosarmenii