Армения становится председателем Совета Европы
В мае к Армении перейдет шестимесячное председательство в Совете Европы. Завтра связанные с этим вопросы обсудит в Ереване генсек Совета Европы Торбьерн Ягланд. Состоится в связи с этим и визит Сержа Саргсяна в Страсбург.
Председательство в Совете Европы – это великолепный шанс выступить с новыми инициативами, если они есть у Армении. Судя по высказываниям министра иностранных дел Налбандяна, будет предложена в основном культурная повестка. Однако, не стоит отказываться от более актуальных проектов – политических и коммуникационных.
В ноябре Армения уже может подписать соглашение об Ассоциации с ЕС. До этого, однако, Армению и ЕС ожидает целый ряд мероприятий – и принятие, как говорит Артур Багдасарян, 1200 новых законов, и реформирование ряда структур. Пока Армения не сделала практических шагов по выполнению требований ЕС, и, видимо, с этим связано то, что Европа никак не определится со сроками донорской конференции для Армении.
Одним из требований Европы являлось создание Национальной комиссии по правам человека, которая на днях была создана указом Сержа Саргсяна. Комиссию возглавил секретарь Совбеза Артур Багдасарян, и сейчас от нее ждут конкретных процессов по громким делам. Вероятно, именно одно такое дело может стать сигналом для того, чтобы дата донорской конференции была назначена. Это может быть и дело Вардана Осканяна, и дело Крытого рынка в Ереване, и дело Арснакара – выбор большой.
Армения, безусловно, избрала европейский путь интеграции. Однако, на этом пути есть опасность не только имитации демократических реформ, но и полной дипломатической пассивности Армении. Наша дипломатия и сейчас не особенно активна, а после необратимой интеграции в европейские структуры мы можем полностью утонуть в фарватере европейской политики.
После распада Советского Союза мы отбросили все хорошее, что там было, взяв в основном плохое, и построили «дикий олигархический капитализм». После присоединения к европейским структурам мы опять можем извлечь все плохое, имитируя хорошее, и построить «восточный авторитарный европеизм». «ЛРАГИР»