Иванишвили: Придется объяснить Азербайджану, что строительство железной дороги Карс-Ахалкалаки Грузии не выгодно

21 Дек 2012 | Автор: | Комментарии к записи Иванишвили: Придется объяснить Азербайджану, что строительство железной дороги Карс-Ахалкалаки Грузии не выгодно отключены

pictureПремьер-министр Грузии Бидзина Иванишвили заявил, что строительство железной дороги Карс-Ахалкалаки вызывает сомнения. Как передает азербайджанское информагентство «АПА», в интервью газете «Резонанс» Иванишвили отметил, Тбилиси, возможно, станет необходимым объяснить Азербайджану, что строительство этой железной дороги на каком-то этапе для Грузии будет невыгодно и придется вводить определенные регуляции.

«Это будет нелегко, поскольку процесс уже начат и идет строительство. До начала проекта было необходимо сделать общественный анализ. Теперь это гораздо сложнее. Мы должны уважать обязательства, которые были согласованы между соседней страной и прошлым правительством, но в тоже время существуют вопросы и на них нужны ответы», — говорит премьер-министр.

Бидзина Иванишвили добавил, что, возможно, вопросы по поводу строительства ему придется задать во время своего визита в Азербайджан.

В свою очередь президент Грузии Михаил Саакашвили заявил, что «очень обеспокоен» заявлением премьер-министра страны. Он потребовал от Бидзины Иванишвили начать серьезные общественные обсуждения и не принимать никаких решений в связи с приостановлением строительства железнодорожной магистрали Карс-Ахалкалаки.

Отметим, что визит премьер-министра Грузии Бидзины Иванишвили в Азербайджан намечен на 26 декабря.

Напомним, что железная дорога Карс-Ахалкалаки является частью проекта железной дороги Баку-Тбилиси-Карс. Итоговый документ между Азербайджаном, Грузией и Турцией по поводу строительства БТК был подписан 8 февраля 2007 года. На строительство грузинского участка железной дороги Азербайджан выделил льготный кредит на сумму $200 млн. долларов сроком на 25 лет под 1% годовых. За счет этих средств на территории Грузии будет построена новая дорога, протяженностью в 29 км.

После изменения маршрута и выделения дополнительных средств общая стоимость проекта железной дороги Баку-Тбилиси-Карс увеличилась с 600 млн. долларов до 1,2 млрд. долларов. При этом, сумма, выделенная Азербайджаном на проектирование участка, строительство и другие работы была увеличена до $775 млн. Так, в 2011 году для строительства данной железной дороги Азербайджан выделил Грузии кредит в $575 млн. но уже под 5% годовых.

Другие статьи категории "Азербайджан":

Twitter-новости
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

site_admin@garin-studio.ru

Об агентстве

Информационно-аналитическое агентство Реальная Армения - JanARMENIAN.Ru основано в 2010 году.

Наша цель – максимально объективное и оперативное освещение событий, их комментарий и анализ.

Cфера вещания агентства JanARMENIAN.Ru распространяется не только на Армению,но и на страны южного Кавказа, СНГ, Азию, Америку, и т.д.