Кочарян признал, что не был властью в Армении
В своем последнем заявлении Роберт Кочарян впервые, пожалуй, признался, что в годы своего президентства не обладал всей полнотой власти в Армении. Более того, он признал, что «властью» был не он, а кто-то другой.
Говоря о том, что ему не удалось добиться полного перехода к пропорциональной избирательной системе, Кочарян отметил, что «власть» была заинтересована в сохранении мажоритарных округов. Кого он подразумевает под «властью»? Сержа Саргсяна, который возглавил Республиканскую партию, олигархов, которые, его молитвами, прибрали к рукам все национальные блага, агентов влияния России, перед которыми он был бессилен? Это не могло быть просто оговоркой, и Роберт Кочарян действительно признал, что в годы его президентства в стране была другая «власть».
Всегда было принято считать, что как политик Кочарян сильнее Сержа Саргсяна, который воспринимается как человек более мягкий и покладистый. А Кочарян, наоборот, слыл жестким, расчетливым человеком, который не остановится ни перед чем, чтобы добиться цели. Но, судя по всему, это не так, и «мягкая сила» Саргсяна оказалась сильнее кочаряновской жесткости.
Серж Саргсян оказался в Армении гораздо раньше Роберта Кочаряна. До приезда Кочаряна в Ереван в 1996 году Серж Саргсян уже успел возглавить силовые министерства и был прекрасно осведомлен о конъюнктуре Армении. И именно он был опорой Кочаряна в Армении.
Это уже потом, когда Роберт Кочарян стал президентом, Серж Саргсян стал при нем «вторым лицом». Но не зря он считался «серым кардиналом», и, судя по всему, именно он рулил в стране и именно его Роберт Кочарян называет «власть».
Все эти рассуждения находятся в сугубо психологической плоскости, но зачастую именно эта плоскость определяет политические развития. «Мягкий» Серж Саргсян явно психологически крепче Роберта Кочаряна, но Кочарян силен способностью к неожиданным шагам, форс-мажору, на волне которого может занять хорошие позиции.
И сейчас в Армении идет политическая борьба между двумя психологическими типами – мягким, но упорным напором и угрозой форс-мажора. Кто окажется властью на этот раз?
ЛРАГИР