Google по прибыли с рекламы обошел все американские печатные издания
В первом полугодии 2012 г. интернет-гигант Google впервые в истории заработал на рекламе больше, чем все американские печатные издания. В первые шесть месяцев этого года Google получила $20,8 млрд выручки от продаж рекламы, тогда как печатная пресса США (все газеты и журналы) сумела продать рекламы на $19,2 млрд.
Google — американская компания, но продает рекламу по всему миру и, возможно, сравнение ее доходов с доходами локальных американских СМИ не совсем корректно, признает немецкое издание Statista. Издание также отмечает, что указанные данные представляют собой выручку Google до выплаты вознаграждения партнерам. Например, в первом полугодии 2012 г. Google выплатила издателям $5 млрд.
Тем не менее, приведенные данные свидетельствуют о том, насколько масштабным стал рекламный бизнес Google и насколько серьезно сократился этот рынок для печатных СМИ, сообщает «Ведомости».
Между тем, бюджетный комитет Великобритании обвинил Google, а также Amazon и Starbucks в использовании лазеек для уклонения выплат налогов в британский бюджет. Как сообщает «Голос России», в парламенте Великобритании отмечают, что транснациональные компании недоплачивают в британскую казну миллиарды долларов. Один только Google в 2011г. заработал 4 млрд, а налогов за тот же год заплатил лишь на 3,5 млн долларов.