Ибрагимов слышал звон, да не знает, где он
JanARMENIAN – Политолог Александр Маркаров прокомментировал реакцию азербайджанских СМИ на доклад заместителя министра иностранных дел Армении Шаварша Кочаряна на конференции «Новые подходы к карабахской проблеме». В частности, в ответ на статью доктора Ровашана Ибрагимова на одном из азербайджанских сайтов, армянский политолог заметил:
«Г-н Ибрагимов тщетно пытается жонглировать предложениями, в надежде на то, что конечное умозаключение будет более или менее правдоподобным . Ну, хотя бы для несведущего человека. Желая исказить мысли заместителя министра ИД Армении, он начинает путаться в своей же антилогике и незнании норм международного права.
Во-первых, строя всю свою «логическую» цепочку на основе положений пункта «б» Статьи 76 Устава ООН, доктор наук ленится признавать или нарочно забывает про то, что создание международной системы опеки никоим образом не может считаться намерением государств ограничивать реализацию права народов на самоопределение, уважение которого является одной из основных целей ООН. Система лишь регламентирует случаи, подпадающие под перечень Статьи 77, не исключая тем самым другие случаи реализации этого права. Кстати не лишне напомнить, что территория Нагорно -Карабахской Республики не находится под международной опекой. Принимая во внимание тот факт, что исходное звено в цепи неисправно, можно поставить жирный крест на последующие «заключения».
Во-вторых, приводя текст пункта 4 Статьи 2 того же Устава, как доказательство преобладания «принципа территориальной неприкосновенности» (дословно сформулированное как принцип воздерживания в международных отношениях от угрозы силой или ее применения против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства) над правом народов на самоопределение, Ибрагимов также пытается ввести читателя или сам себя вводит в заблуждение, так как Статья 2 Устава ООН начинается со слов «Для достижения целей, указанных в статье 1, Организация и ее Члены действуют в соответствии со следующими Принципами», единственно верным истолкованием чего является намерение государств действовать в соответствии с перечисленными принципами только в пределах и с учетом реализации целей, перечисленных в Статье 1 (в том числе с целью развития дружественных отношений между народами на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов (параграф 2 Статьи 1)). Иными словами, Устав ООН однозначно не позволяет противопоставлять праву народов на самоопределение принцип территориальной целостности, что еще раз подтвердило и решение международного суда по Косово. Но и тут Ибрагимов непоколебим в своей оригинальности: в его интерпретации принципы, направленные на реализацию целей можно использовать против самих целей.
Хочет того Ибрагимов или нет, но выраженные им «знания» Устава ООН доказывают лишь тот неоспоримый факт, что позиции самоопределившегося народа Нагорного Карабаха с точки зрения международного права неуязвимы».
Panorama