Европейское косоглазие
У Европы плохо со зрением. Косым настороженным взглядом европейцы не замечают положительных тенденций на евразийском пространстве и говорят только о негативе. Идея евразийской интеграции, за практическую реализацию которой уже взялись Россия, Белоруссия и Казахстан, европейцам представляется чем-то устарелым, чуть ли не антикварным.
«СССР-2», «Назад, в советское прошлое» — такими заголовками запестрели западные газеты. На фоне дикой антисоветской пропаганды, царящей в западном европейском пространстве на протяжении целой эпохи, такие репортажи не улучшают образ интеграционных инициатив Москвы, Минска и Казахстана.
Получается, что Европе объединяться можно, а Евразии нельзя. Европе создавать общий рынок и единое политико-экономическое пространство можно, а Евразии нельзя. Для Евразии это, видите ли, путь назад, в прошлое, а для Европы – вперёд, в будущее.
Несмотря на кризис, Брюссель старается не сокращать финансирование проектов, нацеленных на отрыв от России Украины, Молдавии и Белоруссии. С Белоруссией получается не очень, зато неплохо выходит с Украиной и Молдавией. Звучат разговоры о единой европейской цивилизации (куда России путь закрыт из геополитических соображений), о едином культурно-экономическом и военно-политическом пространстве от Лиссабона до Варшавы (с перспективой включения Киева и Кишинёва), а то и от Вашингтона до Варшавы.
Если Евразийский Союз – это второй СССР, почему же никто не сравнивает единую Европу, то есть Европейский Союз с Третьим Рейхом? Пусть Третий Рейх появился путём насилия, но, во-первых, не все были против его появления (австрийские немцы, хорватские усташи, венгерские, итальянские и румынские союзники гитлеровцев), а, во-вторых, сегодня Европа так же, как и 70 лет назад, закрывает глаза на проявления фашиствующих тенденций и пронацистских симпатий в странах-членах Евросоюза (Венгрия, Румыния, Латвия, Эстония).
Ладно, не нравится сравнение с Третьим Рейхом, сравним тогда с единой Европой Наполеона, тем более что и сейчас на Западе, от США и Канады до Франции и Польши действует т.н. Международное Наполеоновское Общество, почитающее Бонапарта за светоч европейской цивилизации и прогресса. И поход 1812 года на Россию ему прощают, как неудавшуюся попытку привить азы европейскости русским варварам.
Так может, это единая Европа – путь в прошлое, к Гитлеру и Наполеону? Ведь среди европейской политической элиты симпатии имеются и к тому, и к другому.
Один из представителей евразийской интеллектуальной элиты Г. Вернадский указывал, что сама география приказывает Евразии собираться в единый кулак. Евразию в кулак собирали то скифы, то тюрки, то монголы, по меткому выражению Максима Медоварова. Последними в истории объединителями Евразии были русские, и продолжают ими оставаться. Кто придёт после нас, не предскажет точно никто, хотя можно делать сколько угодно далеко идущих предположений (от китайцев до тюрок-мусульман).
Наша же задача пока умело противостоять информационным нападкам Запада, и помнить, что у России и русских есть своя миссия, своя дорога, с которой нас и хотят свернуть в тупик, не имеющий выхода, и зовущийся «либерализмом» и «Россией – национальным государством».
Сегодня.ру