В Азербайджане проваливается 17-километровая автодорога, строительство которой обошлось в четверть миллиарда долларов
На бетонной 17-километровой автотрассе Зых-Аэропорт недалеко от столицы Азербайджана начались очередные ремонтные работы. На этот раз ремонт ведется капитально и интенсивно. Отдельные проседающие участки разрываются на глубину до метра, заново укладываются арматурные каркасы и заливается бетон. Как передает азербайджанское информационное агентство «Туран», объявленный 6 января двухнедельный ремонт, затянулся почти на месяц, и был сделан некачественно.
Бетонная дорога шириной 29,5 метров, введена в строй 9 мая 2008 года, став плохим подарком к 85-летию бывшего руководителя Азербайджана Гейдара Алиева, отмечает агентство. Тогда же была реконструирована 12-километрова дорога от бакинской площади Азадлыг до Зыхского круга, но и она приходит в негодность и регулярно ремонтируется.
Трассу начали строить 10 ноября 2007 года по специальному поручению президента Азербайджана Ильхама Алиева. Она была построена за полгода и за рекордные 200 млн. манат ($260 млн.). Заказчиком выступило Министерство транспорта Азербайджана, а работы выполнила группа компаний «Akkord» при участии германской «SP Papenburg Baugesselschaft mbH». Каждый километр этой дороги обошелся в 14 млн. долларов, и ее представляли, как соответствующую международным стандартам I-B.
Как отмечает «Туран», в коррумпированном Азербайджане качество не смогли обеспечить даже около 100 немецких специалистов. От поездок по Зыхскому шоссе уже давно отказался президент Азербайджана Ильхам Алиев, который сам открывал дорогу и на первых порах активно использовал ее. Министр транспорта Азербайджана Зия Мамедов на церемонии открытия докладывал президенту республики, что дорога построена на высоком качественном уровне с гарантией на 30 лет и имеет стратегическое значение.
Азербайджанский министр заверял, что, несмотря на дороговизну проекта, содержание бетонной дороги будет дешевле, чем асфальтной, и надо будет только менять раз в 5 лет резину на тепловых швах дороги. Мамедов утверждал, что на содержание дороги в течение 30 лет будет сэкономлено порядка 180 млн. долларов. Однако первые ремонтные работы начались уже через полгода, и как показывает состояние покрытия, будут производиться регулярно в течение всего гарантийного срока эксплуатации и обойдутся во внушительную для азербайджанских налогоплательщиков сумму, пишет «Туран».