Драйв-Карен и драндулет генерала Манвела

6 Авг 2011 | Автор: | Комментарии к записи Драйв-Карен и драндулет генерала Манвела отключены

Сегодня пресс-секретарь мэра Еревана Карена Карапетяна Шушан Сардарян сообщила, что ее руководитель не начинал крестового похода против населения областей и что ее руководитель – не неорганизован, как осмелился квалифицировать работу мэрии министр транспорта и связи Манук Варданян, а именно «контора» Варданяна Манука ни на что не пригодна. Пресс-секретарша мэра сказала, что уже четыре года мэрия пытается урегулировать межобластные маршруты и только «после того, как с целью урегулирования работы 78 въезжающих в столицу и не согласованных с мэрией Еревана маршрутов трижды обращалась в министерство транспорта и связи и не получила решения вопроса, мэрия предприняла резкие меры».

Резкие мэры – это не что иное, как резкое нападение. После соответствующего указа мэра въезжающему из областей в Ереван транспотру было запрещено въезжать в центр: для них были выделены в основном территории, прымыкающие к станциям метрополитена. Карен Карапетян еще раз попытался доказать, что такого менеджера, как он, в мире нет, и если он сказал, что будет развивать метро, то так и сделает: хотят они этого или нет, но жители областей, приезжающих в столицу, будут спускаться в метро, а число пассажиров метро, проезд на котором уже стоит 100 драмов, увеличится.

Но дело на этом не закончилось. Если бы такой указ был спущен в любой европейской стране, можно было не сомневаться, что остановить акции протеста было бы невозможно. Для примера возьмем город Абовян. Большинство его населения работает в столице и пользуется несколькими маршрутами, которые после указа Драйва-Карена превратились всего лишь в промежуточные. Если раньше на маршрутных такси N253, N258, N261 и N267 абовянцы спокойно доезжали до любого места, то уже сегодня они вынуждены проделать «кругосветное» путешествие: маршрутные такси останавливаются на окраине Еревана, откуда абовянцы вынуждены пересесть на другое и доехать до нужного места. Но этого еще мало: приказано сделать copy paste тот же процесс, в том числе и в Абовяне. Здесь также межобластные маршрутки больше не курсируют по городу, останавливаются в конкретном месте, откуда абовянцы вынуждены добираться домой на других маршрутках. А это означает, что на дорогу из Абовяна в Ереван уходит уже не 40 минут, а два часа, а вместо платы за одно маршрутное такси эти люди вынуждены платить в несколько раз больше.

Вот тебе и драйвовый мэр Карен Карапетян, драйв которого не позволяет вспомнить те времена, как сам он был сельским мальчишкой, или же те времена, когда он жил на одну зарплату, которой едва хватало на жизнь, и выделяемые на транспорт деньги были сами по себе большими затратами, а жители областей, к тому же в Армении, получают невесть какие зарплаты.

Итак, мэр Еревана Карен Карапетян стал самым недоступным чиновником, и его слово – закон. Еще ни один мэр (а Карапетян всего лишь мэр) не был до такой степени привилегированным. Во время заседаний правительства бывшие мэры Еревана входили в здание через центральный вход (через задний вход входят не все министры: он в основном – для привилегированных), а по завершении заседаний спускаются оттуда же. Карена Карапетяна во время заседаний правительства никто внизу не видит, никто к нему не подходит: он незаметно для всех появляется в зале заседаний, также незаметно исчезает. Говорят, он уходит через другой выход, находящийся наверху и предусмотренный для премьер-министра. Трудно поверить, что кто-либо рискнет проигнорировать указ Драйва-Карена. Как известно, линии маршрутных такси и автобусов в Армении – монополия олигархов. Это прибыльный бизнес, доступный только избранным. А значит, если указ Драйва-Карена подействовал на всех, то это означает, что владельцы линий покорились ему.

Вчера, однако, я своими глазами убедилась, что слово Драйва-Карена, заслужившего репутацию самого недоступного чиновника, может быть «основанием» не для всех. Драйв-Карен остается Драйвом-Кареном только для тех, кто покорился ему, но он – всего лишь человек, с кем может найти язык непобедимый герой – генерал Манвел. Драндулеты генерала Манвела (автобус N122), напоминающие экспонаты прошлого тысячелетия, спокойно курсируют по центру города.

— Не распространяется ли на вас решение мэра? Как вам разрешили въехать в центр?

— А что мы такого делаем, чтобы не разрешили? Мы водим по закону, не останавливаемся.

— Как это понять? А разве вы сейчас не стоите? — автобус остановился и взял пассажиров на остановке у кинотеатра «Россия».

— А разве это остановка, мы останавливаемся всего на пару минут и опять едем.

— А вы нормально работаете? Я слышала, что вы работаете очень плохо.

— Нет, что вы говорите, мы работаем очень хорошо, едем через каждый час.

— Довольны ли вы транспортом? — спрашиваю я у пассажиров, которые начали как-то переглядываться. Сразу бросился в глаза синдром находящегося под ярмом генерала Манвела. — Прошу вас, не бойтесь Манвела, скажите честно.

— Нет, мы довольны, наши водители очень хорошие, — ответили пассажиры, и было видно, что они говорят неправду.

Владельцы линий межобластного транспорта, будь они поумнее, в ближайшее время могут обратиться с просьбой к непобедимому герою генералу Манвелу с целью организации учебных курсов, посвященных «работе по закону», благодаря чему смогут оставить целыми и невредимыми от атак Драйва-Карена как себя лично, так и пользующихся их линиями пассажиров.

ПОСТСКРИПТУМ

Драйв Карена Карапетяна не такой уж драйвовый также для экс-мэра Ерванда Закаряна. Мы направили письменный запрос в мэрию с просьбой пояснить, на самом ли деле работы по урегулированию транспортных проблем столицы направлены на урегулирование транспорта, или это просто очередное ничего не значащее пиар-мероприятие для мэра. Речь шла о работе маршрутного такси N49, обслуживающем довольно большую территорию Нижнего Шенгавита, из-за которого шенгавитцы получили статус жителей дальней области. Мэры меняются, но этот маршрут остается тем же: после 20:00-21:00 не работает, появляется через каждые 40 лет, а об изношенности микроавтобусов и говорить излишне. Это – линия Ерванда Закаряна, которую он эксплуатирует, создавая для водителей нечеловеческие условия, из-за которых они либо освобождаются от работы, либо, проклиная Армению, покидают ее. Закарян устанавливает для водителей ежедневный план в 20 тысяч драмов, и в случае его невыполнения у водителей накопляются долги. Так, один из водителей, вместо того чтобы зарабатывать, накопил долг в 300 тысяч драмов. За нашим запросом последовало изучение функционирования вышеупомянутого маршрута, и через неделю пришел ответ.

«В ответ на Ваш запрос в мэрию Еревана, управление транспорта аппарата сообщает, что в результате выполненных исследований выяснилось, что 49-ый внутригородской микроавтобусный маршрут в утренние и вечерние часы обслуживают в среднем 15 микроавтобусов, с интервалом движения 8-10 минут, который в вечерние часы увеличивается до 15-20 минут. Маршрут обслуживается до 23:00.

Организация, обслуживающая эту линию, приобрела 20 автомобилей марки «Газель», 10 из которых укомплектуют внутригородской 49-ый маршрут. Организация была также предупреждена обслуживать маршрут согласно графику движения и обеспечить необходимое количество эксплуатируемых автомобилей, особенно в утренние и вечерние часы.

ЗАО «Еревантранс» поручено держать работу маршрута под постоянным контролем».

То, что мэрия действительно хотя бы раз направила взор на этот маршрут, уже хорошо: это свидетельствует о непосредственном воздействии Драйва-Карена. Разумеется, ложь была очевидной: даже если Драйв-Карен поступит на работу к Захаряну Ерванду, все равно 49-ый не будет работать через каждые 8-10 минут, но на пару дней (видимо, «панибратские» отношения свое дело делают, и когда поступает жалоба о том или ином транспорте, сразу предупреждают, чтобы хотя бы пару дней работали хорошо) ситуация немного изменилась к лучшему. А затем все опять было по-прежнему: как видим, воздействие драйва было кратковременным. Уже несколько дней, как этот маршрут обслуживают всего девять микроавтоубусов, и жителей предупреждают, что после 19:00 маршруток может не быть. Кстати, в выходные дни водители, по всей видимости, едут на Севан, так что если до 19:00 на линии будут хотя бы 3-4 микроавтобуса, уже неплохо.

А это говорит об одном: в этой стране ничего изменить нельзя, даже если за это возьмется Драйв-Карен или другой супердрайвовый чиновник. Пока здесь властвуют и водят свои драндулеты по своим «законам» генералы манвелы, пока ерванды захаряны ставят баснословные налоги на своих работников и удерживают в рабстве целый квартал, драйва Драйва-Карена хватит только на то, чтобы казаться драйвовым в здании правительства, надевать дорогие костюмы, казаться хорошим парнем и оказывать своим драйвом крайне временное воздействие. Не более того…nationalidea.am

Другие статьи категории "Армения":

Twitter-новости
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

site_admin@garin-studio.ru

Об агентстве

Информационно-аналитическое агентство Реальная Армения - JanARMENIAN.Ru основано в 2010 году.

Наша цель – максимально объективное и оперативное освещение событий, их комментарий и анализ.

Cфера вещания агентства JanARMENIAN.Ru распространяется не только на Армению,но и на страны южного Кавказа, СНГ, Азию, Америку, и т.д.