АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ И АЛФАВИТ
Всем известно, что наши друзья-азербайджанцы – большие оригиналы. Все у них эксклюзивное, беспрецендентное, широкомасштабное, не имеющее аналогов, автохтонное, самое-пресамешее и, главное, на все имеется авторское право.
Но то, как они носятся с алфавитом – это отдельная песня! Вроде бы ничего особенного, со дня возникновения этот народ пользует буквы созданные не им: сперва это была арабская вязь, потом латиница, потом кириллица, потом снова латиница.
Ну с кем не бывает – полпланеты пользуется несвоими буками. Но только азербайджанцы умудрились назначить “День алфавита”, эксклюзивного и неимеющего аналогов, к слову сказать, и очень гордятся им! Днем, то есть, а не алфавитом. Ну примерно то же самое, как если бы в России учредили бы “День процессора Intel” или, где-нибудь в Моголии – “День пороха” и это бы стало российской или монгольской национальной идеей.
9 августа 2001 года был издан указ тогдашнего президента Гейдара Алиева «Об учреждении дня азербайджанского алфавита и азербайджанского языка». Согласно этому Указу ежегодно 1 августа отмечается в Азербайджане как День азербайджанского алфавита и азербайджанского языка.
Все бы ничего, если бы все то не носило искуственный, ненатуральный, мнимый характер, ибо они сами не понимают о чем речь и, что наличие “Дня” вовсе не означает наличия явления. И это наглядно демонстрирует цвет азербайджанской интеллигенции.
Вопрос: сколько букв в “азербайджанском” алфавите:
Зардушт Ализаде, политолог:
«Если честно я не помню, не могу дать точный ответ»
Асим Моллазаде, депутат Милли Меджлиса
«То ли 26, то ли 28. Не могу сказать точно»
Фархад Бадалбейли, ректор Бакинской консерватории:
«Если честно я не задумывался над этим»
Эльхан Полухов, пресс-секретарь МИД Азербайджана:
«По-моему 26, может, и ошибаюсь»
Чингиз Абдуллаев, народный писатель Азербайджана:
«По-моему 29 или 28»
Яшар Нури, живая легенда азербайджанского театра и кино:
«Не знаю, то ли 28, то ли 26»
Вот такие невеселые дела. И это интеллектуальная элита страны. страшно подумать каковы нижние пласты азербайджанского общества.
“День” есть, а главного – нет.misinformative.