Гибкая Клинтон под сенью зла
16 января New York Times опубликовала статью госсекретаря Хиллари Клинтон о миссии Рауля Валленберга – шведского дипломата, секретаря шведской дипломатической миссии в Будапеште, который летом 1944г., рискуя жизнью, выдал венгерским евреям шведские «защитные паспорта» и, таким образом, спас тысячи жизней.
«ВАЛЛЕНБЕРГ БОРОЛСЯ ЗА ЦЕННОСТИ, РАЗДЕЛЯЕМЫЕ КАК ШВЕЦИЕЙ, ТАК И СОЕДИНЕННЫМИ ШТАТАМИ. Возможно, самая важная часть наследия Валленберга заключается в его уроках для будущих поколений. На нас лежит обязанность рассказать о его жизни тем, кто придет после нас, но так, чтобы это был не просто далекий героический миф, а пример тех ценностей, которые должны наполнять собой наши жизни. <…> На мемориале Холокоста вы найдете не только дерево Валленберга, но и деревья в честь двух тысяч других, посаженные вдоль Аллеи праведников. Почему они это делали? Все эти герои разделяли мнение погибшего мученической смертью лютеранского пастора и участника антинацистского сопротивления Дитриха Бонхеффера, который писал: «Молчание перед лицом зла – это само зло».
Спустя десять дней после этой трогательной статьи Хиллари Клинтон выскажет мнение о том, что принятый французским Сенатом законопроект, предусматривающий уголовное наказание за отрицание Геноцида армян, иными словами – законопроект, который «не молчит перед лицом зла», оказывается, попирает свободу выражать мысли. Клинтон заявила: «Мы никогда не станем следовать по пути, где выражение мыслей считается преступлением. Думаю, что это вопрос исторической дискуссии, а не политической. США заняли правильную позицию, поскольку использование государственной власти для решения исторических вопросов открывает опасную дверь».
«Историческая дискуссия» Клинтон – материя гибкая. Геноцид армян может предстать в качестве самостоятельного политического фактора, когда эта женщина все еще сенатор и ей прямо-таки физиологически необходимо дорваться до более высокого положения, но он же (Геноцид) может перестать быть таковым, если она уже дорвалась.
В одном (израильском) случае история — это политический фактор, в другом (армянском) – беллетристика. Соответственно, если в отношении Армении история – это прошлое, то в отношении Израиля – будущее. Нас убеждают смотреть в будущее и забыть про прошлое, евреям советуют строить будущее, имея перед собой прошлое. Такова официальная позиция Вашингтона, которая, кстати, озвучивается с самых высоких трибун.
Президент Обама в своем выступлении на сессии Генассамблеи ООН сказал следующее: «Наша ответственность за безопасность Израиля непререкаема. Надо уметь говорить правду: Израиль окружен странами, которые раз за разом начинали войну против него, убивали его граждан. Любое мирное урегулирование должно принимать в расчет интересы безопасности Израиля. Израильские дети растут в реальности террора со знанием о том, что неподалеку растут дети, которых учат их убивать. Все это реальность, о которой необходимо помнить и с которой необходимо считаться».
АТМОСФЕРА ОГОЛТЕЛОЙ АРМЯНОФОБИИ, КОТОРОЙ ПРОПИТАН ВЕСЬ АЗЕРБАЙДЖАН (И НЕ ТОЛЬКО), среда которая выращивает в идеологической оранжерее мясников и намеренно готовит их к «армянскому убою», почему-то полностью игнорируются теми же американцами при обсуждении карабахской проблемы (а если в более широком смысле – вопросов, связанных с безопасностью армянской государственности в регионе). Впрочем, все сказанное относится даже не столько к Армении или Израилю, сколько к США, ближневосточная политика которых сделала это государство настолько «демократичным», что даже его лидеры лишены права выражать свои мысли и забывают, «когда нужно», что «молчание перед лицом зла – это само зло».
Голос АРМЕНИИ