Если Турция искренне желает помочь по Карабаху, пусть держится подальше
Если Турция на самом деле желает искренне помочь процессу урегулирования карабахского конфликта, то должна держаться от него как можно подальше. Об этом в интервью отечественным телеканалам заявил министр иностранных дел Армении Эдвард Налбандян.
В ответ на замечание о том, что министр иностранных дел Турции Ахмед Давудоглу заявил, мол, после принятия Сенатом Франции законопроекта о введении уголовной ответственности за отрицание признанных геноцидов эта страна более не может быть сопредседателем Минской группы ОБСЕ и что посредником должна стать Турция, министр иностранных дел Армении сказал: «Если Турция на самом деле желает искренне помочь процессу урегулирования карабахского конфликта, то должна держаться от него как можно дальше. Конечно, турецкая сторона иногда, когда перед ней закрывают двери, пытается пробраться через дымоход – это не в первый раз и не вызывает особого удивления. Не думаю, что Турция решает вопрос этих форматов и, особенно, выдвигая ультиматумы в том или ином вопросе, может добиться успеха.
Также напомню, что прямо в Сочи президент Азербайджана и президент Армении вместе сказали то, о чем я уже говорил: президенты выразили надежду, что Франция, Россия и Соединенные Штаты в качестве сопредседателей и в том же статусе продолжат свое посредничество до тех пор, пока в регионе не установится мир».
Что касается заявления Давудоглу о том, что президент Франции Николя Саркози пробыл в Азербайджане 2 часа, а в Армении 2 дня, Налбандян сказал: «Полагаю, беспокойство Давудоглу было связано не с тем, сколько часов Саркози пробыл в Азербайджане, а с тем, сколько он был в Турции».
Касаясь заявления турецкого коллеги о том, что Франция после решения Сената больше не нейтральна, глава МИД Армении отметил: «Это бессмысленные заявления. Проект закона, утвержденный Сенатом Франции, не направлен против какой-то конкретной страны. Известно, на ком шапка горит. Та резкая реакция, заполненная оскорблениями в адрес Франции, стран, признавших Геноцид, армянского народа, который вынес трагедию, горечь Геноцида на своих плечах, провокации относительно армянской диаспоры – все это еще раз доказывает важность и необходимость принятого во Франции закона. Я думаю, что чем жестче станет эта турецкая политика, сотканная из отрицаний, тем больше стран примут решения подобного рода. Когда Турция говорит, что Геноцид армян – мнение армянской стороны, как вы представляете себе выражение «Холокост – это мнение евреев»? Напомню, что это также мнение более десяти европейских стран, признавших Геноцид армян, а также более двадцати стран по всему миру, международных организаций, признавших Геноцид. Напомню даже то, что если некоторые по тем или иным причинам выступают против признания Геноцида армян в той или иной стране, то если не все, то подавляющее большинство твердят, что да, это Геноцид. Турция говорит обратное, заманивая сама себя в ловушку».