Известный французский писатель поддерживает законопроект о геноцидах
Известный французский писатель и ученый Бернар-Анри Леви в газете «Huffington Post» привел логическое обоснование для последнего законопроекта, принятого парламентом Франции, о криминализации отрицания Геноцида армян. Об этом сообщает «Asbarez».
«Закон, принятый перед Рождеством французским парламентом, целью которого является криминализация негационистского ревизионизма, не предлагает писать историю вместо историков. И это по той простой причине, что эта история была рассказана и написана, хорошо написана уже давно», – пишет Леви в «Huffington Post».
«Это мы всегда знали: начиная с 1915 года, армяне стали жертвами методической попытки уничтожения, – пишет автор. – Другими словами, этот закон не имеет ничего общего с желанием установить истину государства. Ни один представитель Национального Собрания Франции, который проголосовал за него, не видел себя в качестве замены историкам или их работе. Вместе они вознамерились лишь напомнить об этом простом праве, праве каждого из нас не подвергаться публичным нападкам и, как следствие, праве требовать компенсации за это особенно возмутительное оскорбление – оскорбление памяти погибших. Это вопрос закона, а не вопрос истории».
«Представление данного закона как акта, отрицающего свободу, могущего повредить работе историков, – это другой странный аргумент, который заставляет задуматься. До сих пор именно ревизионисты-негационисты препятствовали работе историков. Это их безумные идеи, их сумасбродные концепции, их скручивание фактов, их страшная и захватывающая дух ложь сотрясают почву, на которой, в принципе, должна быть построена наука. И, наказывая их, делая их задачу более сложной, предупреждая общественность о том, что она имеет дело не с учеными, а с теми, кто будоражит умы, закон защищает и укрывает историю. Есть ли историк, который был лишен возможности работать над темой Холокоста из-за закона Гейссо о наказании отрицания Холокоста? Есть ли автор, который, положив руку на сердце, может утверждать, что он ограничил его свободу проводить исследования и поднимать вопросы? И разве не ясно, что единственные, кому этот закон серьезно препятствует, – это фориссоны, ирвинги и другие ле пены? То же самое относится и к Геноциду армян. Данный закон, когда Сенат ратифицирует его, станет улыбкой фортуны для историков, которые смогут, наконец, спокойно работать», – далее пишет автор.
«Я хотел бы добавить, что пора прекратить мешать все и топить армянскую трагедию в пустословной ритуальной критике «мемориальных законов». Ибо это не мемориальный закон. Это не из тех случаев применения силы, способных проложить путь для десятков, если не сотен, абсурдных или мерзких правил, устанавливающих, что́ человек имеет право говорить о Варфоломеевской ночи, о значении колонизации, о рабстве, о гражданской войне, о богохульстве и Бог знает о чем. Это закон, касающийся геноцида, а это не то же самое. Это закон, наказывающий тех, кто, отрицая его, усиливает и увековечивает акт геноцида, а это совсем другое. Слава Богу, нет сотен геноцидов или даже десятков. Есть три. Четыре, если добавить камбоджийцев к армянам, евреям и руандийцам. А размещать эти три или четыре геноцида на том же уровне, что и все остальное, делать их криминализацию ареной политкорректности, которая приведет к потоку бесполезных или порочных законов о спорных аспектах нашей национальной памяти, говорить: «Осторожно! Вы открываете ящик Пандоры, из которого все может выскочить!» – это еще одна глупость, усугубляемая другой подлостью и скрепленная нечестностью, которая на самом деле гротескна».
Давайте встанем против этой неглубокой аргументации с мудростью национального представления. И пусть сенаторы завершат этот процесс и пусть не будут запуганы этой маленькой группой историков», – подытожил Бернар-Анри Леви.