Откажется ли Католикос от роскоши
Папа Римский — слишком влиятельное лицо, чтобы отрицать воздействие его имиджа на глобальную политику. Папа Римский устанавливает планку, перейти которую в западно-христианском мире считается нарушением морали и духовных норм.
Новый папа Римский Франциск начал с аскетизма и призывов помочь бедным. Он считает, что жить в роскоши – это не повод для гордости. Такой подход абсолютно противоречит нынешней «передовой» глобальной идеологии, которая строится на власти имущих. И то, что человек с такими взглядами стал Папой, может быть свидетельством того, что в глобальной политике готовится некая идеологическая трансформация.
Прошлые два-три года ознаменовались рядом социальных движений – арабская весна, «Оккупируй Уолл-стрит» и другие. И хотя движение «Оккупируй» было в итоге сведено к «бунту «неформального» плебса», осадок остался – 99% населения земли живет в несколько раз хуже, чем 1%.
Этот социальный парадокс долгие годы глобальная идеология представляла как разумный итог капиталистического развития, честной конкуренции и права на собственность. Но как это ни называй, очевидно, что мир оказался на грани социальной катастрофы. И экономические кризисы – тому подтверждение.
Вероятно, этот парадокс решено каким-то образом разрешить, без социальных потрясений, просто сменой идеологии. Если следовать советам нового Папы, превратив это в глобальную идею, то можно сократить видимую разницу между живущими в роскоши и в нищете.
Армения со своей церковью является ярким примером социального парадокса и одной из стран с самым большим расслоением. Роскошь здесь почитается даже в церкви и считается мерилом благочестия. Культ богатого человека, помогающего бедным, стал главной государственной идеологией.
Последуют ли армянские священники примеру Папы и откажутся ли они от многочисленных предметов роскоши? Или священники будут по-прежнему предоставлять ритуальные услуги по установленным тарифам, а если нет денег, то и крестить не станут?
Однажды реформация христианской церкви уже произошла, когда мир стал переходить от монархической к республиканской форме правления. Тогда церковь была отделена от государства, потому что власть в государстве менялась в соответствии с выбором народа, и церковь уже не могла поддерживать конкретного властителя. Кроме того, появились протестантские движения, которые не признавали право церкви на роскошь.
Видимо, сейчас церковь решила реформироваться во второй раз, трансформируя вместе с собой и всю западную, христианскую в своей основе, социальную культуру. Армения считает себя частью христианской общности, но она может остаться за бортом общего процесса реформации, если не перестанет почитать золотого тельца.
«ЛРАГИР»