Саакашвили работает на Россию
Невзирая на протесты оппозиции, парламент Грузии принял поправки к «Закону о госсобственности». Теперь акции и доли стратегических объектов Сакартвело могут оказаться на международных биржах и перейти в руки зарубежных владельцев. Не имея
возможности продать страну целиком, Михаил Саакашвили распродает ее по частям. О том, какими соображениями руководствовалась власть, одобряя распродажу государства, и чем это грозит Грузии, рассказала корреспонденту GeorgiaTimes лидер оппозиционной партии «Имеди» Ирина Саришвили.
Отныне в Грузии остался лишь один стратегически важный объект, на чей контрольный пакет не может наложить лапу иностранный капитал. Речь идет о Международной корпорации нефти и газа. Лишь ее не коснутся поправки к «Закону о госсобственности», согласно которым контрольные пакеты акций всевозможных стратегических объектов могут быть проданы на международных биржах. Указанные поправки были приняты Парламентом Грузии накануне, невзирая на протесты оппозиции. Чем грозит стране подобная общедоступность стратегических объектов?
«Принятие такого решения может привести к полному развалу государства, на что, впрочем, направлена вся политика Михаила Саакашвили. Продавать стратегические объекты может быть на руку только тому, кто собирается попользоваться Грузией как определенного рода полигоном. На сегодняшний день Москва и Вашингтон полюбовно договорились о своих интересах и поделили Грузию на части. Поэтому, что касается покупателей, то в их роли определенно выступят Россия и США. И, естественно, подобные продажи входят в зону интересов именно этих государств, но никак не Грузии. Это полный развал», — рассказала GeorgiaTimes Ирина Саришвили, лидер оппозиционной партии «Имеди».
Она также добавила, что важные грузинские объекты «и без того на протяжении многих лет продаются частным и получастным российским и американским покупателям». Следует отметить, подчеркнула Саришвили, что «риторика риторикой, но Саакашвили никогда не наносил никакого коммерческого ущерба российской стороне. Другой разговор, что он и не мог нанести ей никакого вреда, но речь сейчас не об этом».
«Принятые поправки — в его интересах, потому что президент сейчас пытается каким-либо образом сохранить власть. Он пытается возродить интерес к своей персоне у влиятельных политических кругов этого мира, чтобы без хлопот занять пост премьер-министра или стать президентом половины Грузии. Он всячески попытается услужить любому государству, кто в ответ окажет ему необходимую услугу и поддержит его амбиции», — поделилась своей точкой зрения лидер оппозиционной партии.
Возвращаясь к поправкам и их последствиям, Саришвили заметила, что, по всей видимости, в первую очередь «с молотка» уйдут акции различных транспортных структур. «Я надеюсь, что пока у Саакашвили нет возможности продавать зарубеж целые города, но различное недвижимое имущество он «сбагрит» с легкостью. Могу поделиться слухами, которые у нас ходят: говорят, что, возможно, будет продана тбилисская телевизионная башня. Это вообще неслыханно! Это же радио и телевещание на всю Грузию! Да вообще в мире не было прецедента, чтобы такой стратегически важный объект перешел в заграничную собственность! Хотя наше телевидение и работает сейчас «под диктовку», но чтобы это официально оформить… Впрочем, в Грузии много чего происходит, чего никогда нигде не происходило, так что удивляться уже ничему не приходится», — мрачно отметила Саришвили.
Конечно, подчеркнула она, у Саакашвили в этом деле больше политический, чем финансовый интерес. «Но надо отметить, что и от финансового он тоже не откажется, как никогда не отказывался. Другое дело, что в случае с этими поправками речь идет о таких деньгах, что это уже переходит в политику. То есть эти средства дадут возможность Саакашвили не только продержаться, но и в дальнейшем остаться у власти тем или иным образом».
Говоря о том, как отнесутся простые жители Грузии к принятым поправкам, Саришвили заявила, что «на данном этапе наш народ вообще не почувствует, что акции стратегически важных предприятий перешли в чужие руки. У нас такой экономический кризис, так бешено растут цены, в отличие от наших доходов, что кому бы эти предприятия не принадлежали, работают они или не работают, людей это не коснется. У нас нет среднего класса, нет покупателей — есть тонкая прослойка очень богатых и остальные, кто живет за чертой бедностью».
Значение от подобной продажи для грузинских граждан, сказала лидер партии, может появиться только в том случае, если заработает ранее не функционировавшее предприятие. «Но сомневаюсь, что иностранные покупатели будут пользоваться грузинской рабочей силой. Мы видим на примере китайских инвесторов и владельцев, что здесь происходит: половина Тбилиси забита китайской рабочей силой, они и строители, и продавцы, в то время как местные жители страдают от безработицы».
Что касается проголосовавшей против поправок оппозиции, сказала Саришвили, то «слава Богу, что она хоть на этот раз проявила здравый смысл и воспротивилась, пусть и безуспешно, принятию поправок к «Закону о госсобственности». Но надо отметить, что на этот раз Саакашвили даже не пытался договариваться со своими противниками, потому что за поправки проголосовало абсолютное большинство».
Владислав Симонов
georgiatimes.info