Vesti.az : Азербайджанские историки больше годны таскать камни, чем заниматься историей
Что бы там ни говорили о стремительном развитии Азербайджана, но то, что рост обошел стороной сферу образования – это неоспоримый факт, что было неоднократно подтверждено заявлениями главы ГКПС Малейки Аббасзаде, говорится в статье азербайджанского информационного агентства «Вести.аз». Так, из-за низкого уровня образования ГКПС вынуждена была снижать пропускной вступительный балл для абитуриентов вузов.
В публикации говорится, что «между Азербайджаном и Арменией сегодня идет информационная война», в ходе которой часто приходится апеллировать фактами из истории. Автор статьи уверен, что азербайджанские историки среднего и старшего поколения, прошедшие советскую школу, довольно успешно оппонируют армянским коллегам. А вот завтра азербайджанские историки явно станут проигрывать армянским историкам, утверждает автор. «А все потому, что нынешние наши историки больше годны таскать камни, чем заниматься историей», — говорится в статье.
К такому неутешительному выводу автор публикации пришел после обнародования результатов экзамена для желающих стать учителями истории в Азербайджане. В отделе стратегического анализа, планирования и управления кадрами Министерства образования Азербайджана был проведен экзамен для кандидатов в учителя истории по специальности на замещение 223 вакансий, возникших на сегодняшний день в школах республики. В экзаменах принял участие 761 человек. «Увы, результаты экзамена оказались плачевными — соискатели сумели набрать от 4-5 до 16-17 баллов (!), при минимальном проходном балле 35. Объясняя провал, участники ссылались на «трудность» вопросов. Участники экзамена, начавшегося в 9 часов, в течение часа отвечали на 35 вопросов», — говорится в статье.
При этом, автора поражают «отмазки» участников экзамена о его «трудности». «А что же вы хотели, чтобы вопросы состояли исключительно из таких, как, когда была создана АДР, дата заключения Туркменчайского договора и так далее? Или, к примеру, вопрос о январских событиях должен был звучать следующим образом: в каком месяце произошли события 20 января 1990 года?», — вопрошает автор.
Автор подчеркивает, что картина – катастрофическая и нетрудно догадаться, что будет ожидать в дальнейшем азербайджанских детей, чьими учителями станут такие неучи. А зная азербайджанские реалии, понятно, что эти места не останутся вакантными. Если и не все, то часть этих горе — историков все же смогут войти в школьные классы и с умным видом будут «учить» детей, отмечает автор.
«А тем временем, нам с ужасом придется ждать итогов экзаменов по биологии, физике и математике. И министерство образования должно быть более благосклонно к несчастным экзаменующимся. Включить в список вопросы типа, что такое флора и фауна по биологии, а по математике ограничиться вопросами сложения и вычитания, деления и таблицей умножения. Трудно ведь…», — резюмирует автор.