Бросившие народ
Вице-спикер Нацсобрания Эдуард Шармазанов сделал любопытное заявление в беседе с корреспондентом АрмИНФО: «Партия «Процветающая Армения» бросила свой электорат в самый ответственный для страны момент, и нет гарантий, что она и впредь не поступит так же. В любой другой цивилизованной стране партия, занявшая второе место на парламентских выборах из-за того, что резко перешла из власти в стан оппозиции, отобрав, таким образом, определенную часть оппозиционных голосов, громогласно критикующая правящий режим, обещавшая своему электорату коренные перемены, и после этого не участвующая в важнейшем для страны событии – выборах президента – просто не может уже участвовать в каких-либо политических процессах, например, в выборах Совета старейшин».
Шармазанов говорит так, будто его партия не бросила свой народ и электорат. Хотя, с другой стороны, у этой партии давно уже нет электората, кроме пустых бюллетеней для голосования с именами давно ушедших в мир иной, покинувших страну и голосующих из-под палки. И все же, Шармазанов говорит правду, которая справедлива не только в отношении ППА, но и всего политического класса Армении.
Республиканцы, например, сначала «продались» военно-феодальным группировкам, потом – криминально-олигархическим структурам и стали их политической вывеской. Потом система создала ППА – для того, чтобы обеспечить себе путь к отступлению. Остальные партии система превратила в свою обслугу, с тем или иным политическим окрасом.
Дашнаки бросили народ в 1992 году в Карабахе, АОД – сразу же после прихода к власти, а второй раз – под руководством Тер-Петросяна, после выборов 2008 года, «Оринац еркир» — тогда же. В разное время народ предавали Народная партия, «Республика» — долго перечислять, да простят те, кого здесь не указали. Кочарян в этом отношении был примечательным деятелем – он стал архитектором этой «кидалки», на которой строил свою политику.
Что случается с политическими силами, бросившими свой народ, известно всем – они становятся прислугой, швейцарами власти, получая лимитированные экономические и политические квоты, и вместе с властью выходят против народы, чтобы тот, не приведи Боже, не вышел за рамки навязанного ему порядка и образа мыслей. Для этого в дело идут деньги, запугивание, огромная армия «аналитиков» и прочих сазандари, которые призваны показать и доказать, что политическая борьба идет среди торгашей, преступников и людей с серьезными психическими отклонениями. Ни в одной цивилизованной стране, как выражается Шармазанов, подобные люди близко бы не подошли ни к каким выборам. У них не только бы не было права на участие, они предстали бы перед судом, обвиняясь по различным статьям – от узурпации власти до «рядовых» преступлений.
Только не в Армении, где такие группировки участвуют в клоунаде собственной постановки, называемой – выборы.
«ЛРАГИР»